31.05.2019 12:29 Бишкек 184

Полярный ключ к успеху: как российские самолеты-амфибии «Борей» заставили мир поверить в свою надежность

ТАШКЕНТ.(Альянс-Пресс) - В настоящее время Узбекистан и Российская Федерация на высшем уровне прорабатывают вопрос по созданию на территории страны совместного производства по сборке легкомоторных самолетов «Борей» и «Ла- 8», выпускаемых научно-производственным объединением «Аэроволга» (г.Самара).

 
Это амбициозный и масштабный проект, успешная реализация
которого позволит сформировать в нашей стране мощный авиационный
кластер, даст возможность привлечь сотрудников одного из ведущих
аэрокосмических университетов России - ФГАОУ ВО «Самарский
национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева»
для подготовки и обучения пилотов.
Сегодня мы хотим познакомить наших читателей с производителем
российских самолетов-амфибий «Борей» и «Ла-8», самолетов, которые в скором
времени могут начать бороздить наши небесные просторы. НПО «Аэроволга»
было создано в 2002 году в Самарской области. Именно тогда, расчистив
бывшую площадку для авиационно-химических работ, специалисты
предприятия начали сооружение собственного аэродромно-производственного
комплекса. Сегодня общая площадь НПО «Аэроволга» составляет сотни
квадратных километров. Здесь находится, в том числе, и аэродром, на котором
есть бетонная взлетная полоса, и обычная «зеленка», а площадь
производственных и вспомогательных зданий компании сейчас составляет
порядка нескольких километров. На производстве работают сотни
квалифицированных специалистов, инженеров и конструкторов. Немало
внимания руководство компании уделяет и подготовке молодых кадров:
«Аэроволга» с удовольствием принимает на практику студентов Самарского
университета, которые на производстве получают необходимую им практику.
Продукция НПО «Аэроволга» на сегодняшний день имеет лицензию
министерства промышленности и торговли РФ на разработку, производство,
испытания и ремонт авиационной техники. Кроме того, в январе этого года
НПО «Аэроволга» получило разрешение министерства транспорта Канады на
включение самолета «Borey A» в список продвинутых ультралегких самолетов
(AULA). Согласно канадским законам, использование самолетов категории
AULA допускается в летных школах этой страны. Так что теперь канадские
курсанты-пилоты смогут получить как лицензию «сухопутного» пилота, так и
практику в управлении гидросамолетом. Более того, с начала 2019 года процесс
сертификации активно идет в других странах, компания работает в тесном
сотрудничестве с международными партнерами, в частности, со швейцарским
управлением по проектированию и обслуживанию авиации.
Созданные российскими специалистами самолеты-амфибии постоянно
участвуют в российских и международных авиасалонах и не испытывают
сложностей с реализацией - все самолеты «Аэроволги», которые будут собраны
в нынешнем, 2019 году уже «выкуплены» заранее. И это объяснимо -
восьмиместный ЛА-8 (и его многочисленных модификаций) и двухместный
«Борей» имеют поистине фантастическую надежность и технические
характеристики, которые не уступают, а зачастую даже превосходят западные
аналоги. К примеру, «бичом» многих малогабаритных гибросамолетов является
тот момент, что их можно использовать только на воде - попытка «вытащить»
такой самолет на берег может серьезно повредить днище машины. У «Борея» и
ЛА-8 нет таких недостатков — выпускается шасси, и самолет может спокойно
выехать на берег, после чего совершит взлет по грунтовой полосе.
Но на самом деле самым важным подтверждением надежности и
технического совершенства этих машин стал международный циркумполярный
(иначе говоря - околополярный) перелет, прошедший с 3 июля по 14 августа
2018 года. Три машины - два легких восьмиместных ЛА-8 и сверхлегкий
«Борей» безо всяких поломок пролетели более 20 тысяч километров (около 11
тысяч морских миль) в тяжелых условиях полярного севера. За время полета
самолеты пересекли девять стран, три континента и два океана. Вылетев из
Самарской области, экспедиция пролетела через Сургут и Норильск, далее -
Северный Ледовитый океан, мыс Шмидта, бухта Провидения, Канада,
Гренландия, Исландия. Затем через Норвегию, Швецию и Финляндию
экспедиция вернулась в России, и, пролетев Великий Новгород, Ярославль и
Чебоксары завершила свой перелет в Самарской области. Всего за время этого
перелета было совершено порядка 50 посадок для дозаправки и отдыха
экипажей. Основной целью кругосветной экспедиции было принять участие в
международных исследованиях по глобальному изменению климата, а также
испытать экипажи и самолёты-амфибии в длительных перелётах в суровых
климатических условиях  крайнего севера.
Этот полярный рейс не только привлек внимание мирового сообщества,
но, что немаловажно, стал одной из основных причин того, что канадские
авиаторы выбрали для обучения своих курсантов именно российский самолет-
амфибию. Надежность и практичность машин, собранных на НПО
«Аэроволга», не смогла оставить равнодушными канадских специалистов.
Семь отважных пилотов, которые, по сути, бросили вызов полярной
стихии на собранных из высокопрочных материалов легких ЛА-8С и
сверхлегком «Борее», достойны того, чтобы рассказать о них подробнее. Среди
них были Олег Атков и Валерий Токарев - российские космонавты, которые уже
облетели землю не одну тысячу раз на МКС и станции «Салют-7». Олег Атков
был еще и врачом перелета. Самым молодым членом «семерки» стал Андрей
Иванов, руководитель проекта восстановления самолета Ил-14, пилот и
руководитель российского отделения «Межрегиональной общественной
организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов». Также в полете
участвовали бывший командир летно-испытательного отряда «Бериев»,
разработчик самолетов-амфибий Владимир Евстафьев, и французский пилот
Лоик Блез, инструктор гидроавиации, который выбрал для реализации своих
проектов российский «Борей».
Собранные с их непосредственным участием машины вели в полярный
полет главный конструктор НПО «Аэроволга» Дмитрий Суслаков и
председатель совета директоров компании Сергей Алафинов. Кстати, именно
Сергей Алафинов и стал инициатором этого перелета: ему, как организатору
процесса производства и продажи, было важно проверить, как поведут себя
собранные машины в столь экстремальных условиях.
Всего, по предварительному плану, экспедиция должна была продлиться
45 дней, но завершилась чуть раньше - через 43 дня. Маршрут в ходе перелета
пришлось несколько раз незначительно корректировать из-за погоды. Дело в
том, что суровые условия полета (полярная ночь, туманы, штормы и ураганы)
давали возможность пройти этот маршрут только в течении двух месяцев в году,
и его участники не могли себе позволить «задержку в пути». А между тем в
некоторых «промежуточных» аэропортах просто не оказалось топлива для
поршневых самолетов. Для решения этих проблем на российском участке
экспедицию сопровождал самолет с топливом, а в Канаде пилотам вообще
пришлось объезжать местных жителей с канистрами, покупая необходимое для
полета горючее.
Немало проблем перелету создал проходивший в то время в России ЧМ-
2018 по футболу, который накладывал определенные ограничения на полеты, а
также федеральная авиационная администрация США (FAA), в связи с
санкциями наложившие  ограничения на полеты российских самолетов. Все эти
проблемы приходилось решать «на ходу», но, к чести организаторов полета,
они смогли с достойно  выйти из сложной ситуации, и запланированный
перелет состоялся.
Как заявил после полета его участник француз Лоик Блез: «Эти самолеты
пролетели 23 тысячи километров без сбоев и проблем, через лед, облака, океан
и горы. Это лучшая реклама, которую они могли себе обеспечить».
Инициатор перелета Андрей Иванов, после возвращения отметил: «Борей
- это очень удобный самолет, в нем вы чувствуете себя спокойно. Малая
скорость позволяет садиться практически в любом месте, и посадка будет
безопасной. С точки зрения психологического комфорта этот самолет просто
великолепен!».
Отдельно стоит отметить и «основной» самолет перелета. Базовый ЛА-8С
был запущен в серийное производство в 2006 году, и с тех пор в России
построили несколько десятков таких самолетов, а вот LA-8C-RS - модель,
специально созданная для дальнего полярного перелета. Этот самолет,
оснащенный парой двигателей мощностью 235 л.с., может совершать
беспосадочный полет в течении 20 часов, а его комплектация была дополнена
пилотажно-навигационными приборами, которые позволяют пилотам успешно
летать и ориентироваться в сложных метеоусловиях. Практически все
устройства имеют аварийное питание от резервного аккумулятора,
рассчитанного на 30-60 минут полета. Шасси ЛА-8 позволяет взлетать с
грунтовых взлетно-посадочных полос, асфальта, бетона и снега.
«Мореходность» позволяет самолету работать на высоте волны до 0,6 метра.
Минимальная длина взлетно-посадочной полосы составляет 400 метров.
Что касается двухместного «Борея», то это также простой и надежный
самолет, он относится к классу ультралегких и не предназначен для быстрых
перелетов на большие расстояния. Но если придется — он сможет летать на
любые расстояния, что и подтверждено околополярным перелетом. Благодаря
малому весу и оригинальной конструкции, «Борею» не требуется длинных
дистанций для взлета и посадки, что особенно важно в условиях трудностей с
подбором площадки.
 
Материалы по теме
17.07.2019 “Альянс - Пресс”у продлили аккредитацию
ТАШКЕНТ.(Альянс-Пресс) – Кыргызстанской независимой информационной агентстве, уже на второй год продлили аккредитацию при МИД Узбекистана
16.07.2019 80 летный абитуриент Узбекистана!
ТАШКЕНТ.(Альянс-Пресс) Почтенный аксакал Тухтамиш Султонов подал документы в высшие учебные заведения через Центр госуслуг Ангорского района Сурхандарьинской области.
14.06.2019 В Узбекистане проходит Региональный форум «КАМКА»
ТАШКЕНТ. (Альянс-Пресс) 13-14 июня с. г. в столице Узбекистана прошёл VI Региональный форум «Центральная Азия, Монголия, Кавказ и Афганистан» (английская аббревиатура - «КАМКА»)
13.06.2019 В столице Татарстана открылся Генконсульства Узбекистана
ТАШКЕНТ. (Альянс-Пресс)- 11 июня 2019 года во время пресс-конференции организованным Министерством иностранных дел Республики Узбекистан первый замминистр И.Неъматов отвечая на вопрос корреспондента ИА «Альянс-Пресс» о государственной помощи трудовым мигрантам Узбекистана в Российской Федерации сказал, что данное время на территории РФ действуют 5 Генконсульств Узбекистана, которые будут защищать их интересы. В прежнем руководстве, перед МИДом РУз задача как таковой о защите прав трудовых мигрантов не ставился.
09.06.2019 Узбекистан.В Намангане прошел международный инвестиционный форум «Invest in Namangan»
НАМАНГАН.(Альянс-Пресс) В рамках форума, где принимали участие свыше 300 представителей иностранных компаний более чем 40 стран подписаны пакет инвестиционных соглашений и контрактов на сумму более 300 млн. долл. США.
05.06.2019 Узбекистан избран на должность заместителя председателя предстоящей 74-й сессии Ген. Ассамблеи Организации Объединенных Наций
НЬЮ-ЙОРК. (Альянс-Пресс) - 4 июня 2019 года в штаб-квартире ООН состоялось очередное пленарное заседание 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. В ходе заседания Республика Узбекистан была впервые избрана на должность заместителя председателя предстоящей 74-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.
11.05.2019 В Узбекистане полностью восстановлен доступ к зарубежным веб ресурсам
ТАШКЕНТ.(Альянс-Пресс) – В Узбекистане восстановлен полный доступ веб-ресурсам - «Voice of America», «Amerika ovozi», «BBC Uzbek», «Deutsche Welle», «Amnesty International», «Human Rights Watch», «Reporters sans frontieres», «Eurasianet.org», «AsiaTerra», «Fergana Agency», «Centre1», «Uzmetronom»
21.03.2019 Праздничное торжество, посвященное всенародному празднику Навруз в Узбекистане
ТАШКЕНТ. 21 марта 2019 года в ультрасовременном многофункциональном ледовом комплексе Республики Узбекистан «Humo Arena» в честь Навруза состоялся праздничное торжество с участием творческих коллективов и деятелей культуры страны
15.03.2019 Накануне Консультативной встречи глав государств Центральной Азии
В Ташкенте 15 марта текущего года организован первый Центральноазиатский экономический форум с участием официальных правительственных делегаций Республики Казахстан, Республики Узбекистан, Республики Таджикистан, Республики Туркменистан и Кыргызской Республики. Также для деловых кругов стран организована кооперационная биржа и НВК «Узэкспоцентр» состоялась выставка товаропроизводителей, где была представлена продукция стран под национальными брендами.
28.02.2019 В Узбекистане исключительным правом выдвижения кандидатов в депутаты областных, районных и городских кенгашей будут обладать политические партии
ТАШКЕНТ. (Альянс-Пресс) В столице Узбекистана начала работу восемнадцатая пленарная заседания Сената Олий Мажлиса, на котором был одобрен ряд законов