06.09.2021 15:09 Дилбар Суюнова - Доктор юридических наук, и. о. профессора кафедры ТГЮУ 504

Развитие данного института, безусловно, оказывает антикоррупционный эффект, что предопределяет необходимость его дальнейшего развития

Значимым событием в сфере противодействия коррупции, придания антикоррупционной политике государства стратегического характера стало подписание главой государства Указа «О мерах по созданию среды нетерпимого отношения к коррупции, кардинальному сокращению коррупционных факторов в государственном и общественном управлении, а также широкому вовлечению общественности в этот процесс» от 6 июля 2021 года, в котором поставлены задачи по коренному повышению эффективности борьбы с коррупцией, созданию действенной системы выявления и устранения причин и условий коррупционных проявлений.



В соответствии с Указом с 1 января 2022 года в Узбекистане вводится система обязательного декларирования доходов и имущества госслужащих, руководителей и заместителей предприятий и учреждений с государственной долей свыше 50 процентов, а также их супругов и несовершеннолетних детей.
 
Документом также определено, что непринятие мер по раскрытию и предотвращению конфликта интересов (ситуация, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное выполнение должностным лицом своих обязательств в отношении личных интересов) влечет за собой ответственность в установленном порядке согласно новым законопроектам, которые предусмотрено принять в ближайшем будущем. К примеру, новые требования к вводимой системе будут закреплены в законах «О декларировании доходов и имущества государственных служащих», «Об урегулировании конф­ликта интересов».
 
Лидер страны также утвердил Государственную программу по противодействию коррупции на 2021-2022 годы, в которой четко обозначены мероприятия, направленные на совершенствование механизмов противодействия данному злу, деятельности антикоррупционных структур, снижение коррупционных рисков в сфере госзакупок и предотвращение конф­ликтов интересов, внедрение международных стандартов и укрепление сотрудничества в этой области, обеспечение открытости деятельности госорганов, осуществление пропагандистской работы по борьбе  с коррупцией.
 
Следует отметить, что весь народ причастен к реформам и преобразованиям, которые открыли Узбекистан миру. Поэтому главная цель, как верно отметил лидер страны, - обеспечение прав и свобод, законных интересов каждого человека, достижение более свободной и благополучной жизни народа.
 
Глава государства в завершение интервью отметил: «Уверен, что сплотившись во имя устойчивого развития и прекрасного будущего любимой Родины, мы все свои силы и энергию, знания и опыт направим на эффективное использование этой возможности, достижение наших великих, благородных целей. Несомненно, Новый Узбекистан станет мощным, процветающим государством, занимающим достойное место на мировой арене.  И я призываю всех соотечественников стать его активными созидателями».
 
Узбекистан с уникальным историческим наследием, высоким кадровым потенциалом, богатыми природными ресурсами, развивающейся экономикой, сильным, уверенным лидером, безусловно, достигнет еще больших высот и признания во всем мире.
 
 
Дилбар Суюнова
 
Доктор юридических наук, и. о. профессора кафедры ТГЮУ
 
Материалы по теме
13.04.2024 Страны Центральной Азии и Совет сотрудничества арабских государств Залива: синергия потенциалов
15 апреля в столице Узбекистана состоится вторая встреча министров иностранных дел формата «Центральная Азия – Совет сотрудничества арабских государств Залива».
19.01.2024 Узбекистан: как превратить молодое поколение в драйвер страны
Сегодня интеллектуальная молодежь Нового Узбекистана демонстрирует свой потенциал в разных сферах всему мировому сообществу. Действительно, наше государство переходит на новый этап развития. Широкомасштабные реформы способствуют укреплению сотрудничества и формированию стабильности не только внутри страны, но и во всем регионе.
01.11.2023 Обеспечение справедливости и верховенства закона в Узбекистане: в контексте судебно–правовых реформ
В Республике Узбекистан за последние годы в рамках судебно-правовых реформ были достигнуты значительные результаты, которые коснулись всех сфер. Как указал Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев «за последние годы мы проделали большую работу по утверждению справедливости в судебно-правовой системе». Основной целью этих реформ являются обеспечение приоритетности прав личности, верховенства закона в деятельности судов и правоохранительных органов.
18.09.2023 Сотрудничество стран Центральной Азии и ООН по вопросам обеспечения региональной безопасности
В последние годы Центральная Азия вступила в новый этап развития сотрудничества с внешнеполитическими партнерами и международными организациями, среди которых важное место занимает Организация Объединенных Наций.
16.09.2023 Пятая Консультативная Встреча Глав Государств Центральной Азии: Формирование общерегиональной безопасности
Состоявшаяся 14 сентября в г. Душанбе Пятая юбилейная Консультативная встреча глав государств Центральной Азии подтвердила твёрдую политическую волю лидеров стран региона всесторонне расширять и углублять многостороннее межгосударственное сотрудничество.
14.09.2023 Стратегия «Узбекистан-2030»: стабильное развитие и процветание
После всенародного обсуждения принят Указ Президента «О Стратегии «Узбекистан-2030» от 12 сентября 2023 года, который отражает новое видение развития страны на ближайшие семь лет. Документ состоит из ста целей, ориентированных на пять основных направлений, и является важным фактором в повышении благосостояния населения и устойчивом экономическом росте.
09.09.2023 Реализация международных инициатив Нового Узбекистана – глобальное признание открытой и прагматичной внешней политики страны
В последние годы заметно возросло внимание международного сообщества к Узбекистану. Переход к новой модели развития страны в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021гг. и Стратегией развития Нового Узбекистана в 2022-2026 гг. предопределил существенную трансформацию внешнеполитического курса страны.
12.08.2023 ЗНАЧЕНИЕ УЗБЕКСКО-КЫРГЫЗСКИХ ОТНОШЕНИЙ В РАЗВИТИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Сегодняшняя Центральная Азия – это не вчерашняя Средняя Азия. Место и значение региона на мировой политической арене растет быстрыми темпами. Например, введение форматов «Центральная Азия+» - США, Россия, Китай, Индия, Евросоюз, арабские государства Персидского залива, Япония, Южная Корея, само по себе свидетельствует о том, что границы интересов в регионе расширились. Особенно это было мотивировано организацией регулярных консультационных встреч лидеров стран Центральной Азии. Несомненно, развитие Центральной Азии тесно связано с единством, взаимным доверием и двусторонним сотрудничеством пяти регионов. В связи с этим можно привести пример перехода отношений Узбекистана и Кыргызстана на новый уровень.
13.07.2023 Миссия БДИПЧ ОБСЕ высоко оценила подготовительные работы к выборам президента в Узбекистане
В столице Узбекистана состоялась пресс-конференция Бюро по демократическим институтам и правам человека Организации по безопасности и сотрудничеству Европы, посвященная предварительным результатам досрочных выборов Президента Республики Узбекистан.
11.07.2023 Миссия БДИПЧ ОБСЕ: Досрочные президентские выборы в Узбекистане, состоявшиеся 9 июля, были хорошо подготовлены
«Досрочные президентские выборы, состоявшиеся 9 июля, были хорошо подготовлены с технической стороны», - сказала глава Миссии Бюро демократических институтов и прав человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (БДИПЧ ОБСЕ) Урсула Гачек в ходе состоявшейся 10 июля 2023 г. в столице пресс-конференции, посвященной предварительным результатам выборов Президента Узбекистана.