25.07.2016 12:13 Бишкек 4163

МИД Турции пугает Кыргызстан переворотом от «троянского коня» Гюллена!?

Кыргызстан, прежде всего, независимое, суверенное государство, которое само в состоянии понять и решить что для него хорошо, а что плохо. Считаем, по крайней мере, некорректным, когда министр иностранных дел какой-либо страны указывает другому государству на необходимость предпринять те или иные действия, при этом на языке ультиматумов и шантажа.



24 июля 2016 года на акции в поддержку демократии в Аланье Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу призвал министра иностранных дел Кыргызстана Эрлана Абдылдаева изменить отношение к «банде Гюллена».

«Я позвонил своему кыргызскому коллеге. Эта банда также является одной из самых мощных в Кыргызстане. Я сказал брату, министру иностранных дел Кыргызстана: «Если вы не измените, отношение против них, тогда мы изменим отношение против вас. Мы ждем поддержки от наших братьев, от брата не отвернешься. В эти трудные дни ты должен доказать свое братство», - сказал он.

В добавок, уже 25 июля 2016 года Мевлуд Чавушоглы в прямом эфире телеканала HaberTurk сказал, что  Турция предупредила некоторые страны, как Кыргызстан, в лице Министерства иностранных дел.
 
«Потому что эта террористическая организация выбрала Кыргызстан как базу. Ее влияние так выросло, что ее члены входят в руководство страны.

Мы предупредили Кыргызстан, что они планируют нанести удар. Кыргызстан является нашей братской страной и от его решения зависят наши отношения. Потому что братская страна не будет держать у себя террористическую организацию, которая устроила попытку переворота. МИД КР обещало мне передать наше предупреждение президенту страны», - сказал Мевлуд Чавушоглы.
На такие ультимативные заявление руководителя иностранных дел Турции в тот же день, 25 июля последовала ответное заявление МИД Кыргызской Республики
 
 МИД КР в своем заявление подтверждает, что Турецкая Республика – это братская для Кыргызстана страна, у наших народов давние исторически обусловленные тесные связи.

«Мы с пониманием относимся к обеспокоенности турецких официальных лиц. Но вместе с тем хотели бы напомнить, что Кыргызстан, прежде всего, независимое, суверенное государство, которое само в состоянии понять и решить что для него хорошо, а что плохо. Считаем, по крайней мере, некорректным, когда министр иностранных дел какой-либо страны указывает другому государству на необходимость предпринять те или иные действия, при этом на языке ультиматумов и шантажа»,-отмечается в заявление.
 
 Министерство иностранных дел Кыргызской Республики подтверждает, что получило соответствующее обращение турецкой стороны относительно действующих на территории Кыргызстана частных турецких образовательных учреждений.

« Кыргызская сторона внимательно его изучает, и при необходимости, предпримет адекватные и своевременные меры. Есть определенные правовые нормы, обязательства сторон, другие вопросы. Но это все, мы подчеркиваем, исключительно внутреннее дело нашего государства»- сообщается в заявлении МИД КР.

Напомним, что  Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган подписал указ, которым предусмотрено закрытие учреждений, связанных с оппозиционным исламским проповедником Фетхуллахом Гюленом.  Об этом 23 июля сообщал британское издание The Guardian.
Согласно указу, подписанным накануне,   Президентом Турции Реджеп Тайип Эрдоганом работу прекратят более тысячи частных школ, около 1 200 фондов и ассоциаций, 35 медицинских учреждений, 19 союзов и 15 университетов, связанных с оппозиционным исламским проповедником Фетхуллахом Гюленом. Их имущество будет конфисковано в пользу государства.

После визита Эрдогана в Азербайджан весной 2014 года власти этой страны, являющейся партнером Турции, закрыли 11 турецких лицеев.В апреле 2014 года минобразование РК сообщило, что не намерено закрывать турецкие лицеи в Казахстане.

 27 мая 2015 года  Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в очередной раз попросил правительства Казахстана, Таджикистана, Сенегала, Габона, Косово, Конго, Сомали и Японии ограничить деятельность турецких лицеев, которые поддерживаются оппозиционным турецкому правительству движением «Хизмет» под началом Фетхуллахом Гюленом.  И тем не менее казахстанские власти отмечали, что не намерены закрывать одни из лучших учебных заведений в стране. Но, вот в Таджикистане они все закрылись и перешли собственность министерства образования страны. Турецкие школы также закрыли в Габоне, Сенегале и Эфиопии. А несколькими годами ранее турецкие лицеи прекратили свою деятельность в Туркменистане, Узбекистане и России.

В Кыргызстане на сегодняшней день функционируют 9 начальных школ, 16 лицеев, 2 Международных школ, 1 Международный Университет «Ата Тюрк- Ала-Тоо» и общественный религиозный фонд «Адеп Башаты» связанных с именем Фетхуллахом Гюленом.
 
Материалы по теме
13.06.2025 Интенсификация узбекско-китайских отношений - требование времени
На протяжении более 30 лет Узбекистан и Китай непрерывно укрепляют политическое взаимодоверие и развивают двусторонние отношения на основе принципов равенства, дружбы, добрососедства, взаимной поддержки, обоюдной выгоды, уважения и учёта интересов друг друга. Особенно активно сотрудничество развивается сегодня, когда страны демонстрируют уверенные темпы роста.
30.05.2025 В чем сила культурной дипломатии Нового Узбекистана?
В последние десятилетия культурная дипломатия стала важным элементом внешней политики многих стран, в том числе Узбекистана. В результате прилагаемых усилий наблюдается активное расширение взаимодействия с зарубежными государствами, выстраиваются искренние и уважительные отношения с международными организациями и дипломатическими представительствами, налажено системное проведение совместной духовно-просветительской работы.
14.05.2025 Термезская площадка – диалог во имя обеспечения безопасности и стабильности в Центральной и Южной Азии
Испокон веков Центральная и Южная Азия были тесно связаны между собой в рамках торговых, культурных и политических процессов. Географическая близость и древние торговые маршруты способствовали активному диалогу между народами и цивилизациями, обмену товарами и культурой, формированию общего историко-культурного облика региона. С обретением независимости государства Центральной Азии поэтапно начали выстраивать собственные внешнеполитические и экономические стратегии по отношению к Южной Азии.
24.04.2025 Центральная Азия и ССАГЗ: от исторических связей к стратегическому партнёрству
В последние годы отношения между Центральной Азией (ЦА) и Советом сотрудничества арабских государств Залива (ССАГЗ) демонстрируют уверенную позитивную динамику. Экономические возможности стран ЦА и ССАГЗ, дополняемые углублением политического диалога, взаимным интересом к культурно-историческим связям и выгодным геостратегическим расположением, усиливают стратегическую значимость данного формата партнерства.
18.04.2025 ССАГЗ – Центральная Азия: новая модель региональной дипломатии
В этом контексте формат сотрудничества между Советом сотрудничества арабских государств Залива (ССАГЗ) и странами Центральной Азии (ЦА) представляет собой уникальную модель межрегионального взаимодействия. Уникальность данного формата заключается в том, что он объединяет два геостратегически важных региона, каждый из которых обладает собственной спецификой развития, но при этом имеет глубокие исторические, культурные и религиозные связи.
09.04.2025 Водная дипломатия Центральной Азии
Дефицит воды становится все более актуальной проблемой не только в Узбекистане, но и во всем мире. Изменение климата, современный экологический кризис и ситуации, которые не зависят от природы, повышают ценность живительной влаги и требуют осознанных целенаправленных действий по ее сбережению.
29.03.2025 Исторический саммит в Худжанде: новый этап регионального сотрудничества
31 марта в Худжанде состоится поистине историческое событие – саммит лидеров Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана. По его итогам главы государств подпишут Договор о точке стыка государственных границ, что говорит о твердой решимости превратить государственные границы в зону мира, стабильности и совместного развития, способствующую укреплению безопасности и процветания всего региона.
25.02.2025 Сотрудничество стран Центральной Азии в сфере обеспечения энергетической безопасности: проблемы и пути их решения
Сотрудничество стран Центральной Азии в сфере обеспечения энергетической безопасности: проблемы и пути их решения. Многие государства, ранее полагавшиеся исключительно на собственные ресурсы или налаженные поставки извне, сегодня вынуждены пересматривать свою энергетическую политику. Приоритеты смещаются в сторону повышения энергоэффективности, диверсификации источников энергии и более активного использования возобновляемых источников.
29.01.2025 УЗБЕКИСТАН - МАЛАЙЗИЯ: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Узбекистан и Малайзия могут находиться в разных частях света, в Центральной Азии и Юго-Восточной Азии, но мы активно развиваем взаимовыгодное сотрудничество в различных областях. Туризм является ключевой сферой нашего партнерства. Несмотря на значительное географическое расстояние между нами, существует огромный потенциал для углубления связей в туристической отрасли, что, в свою очередь, принесет пользу экономике и будет способствовать культурному обмену. Туризм играет важную роль в экономике обеих стран, создавая рабочие места, способствуя развитию инфраструктуры и улучшая связи между двумя государствами.
04.11.2024 Роль Узбекистана в развитии прогресса и единства тюркского мира
В условиях глобальной турбулентности и поиска новых моделей международного сотрудничества, Узбекистан уверенно выдвигается на передний план в качестве ключевого игрока в Организации тюркских государств (ОТГ). Ташкент не просто переходит в диалог, а активно формирует повестку дня, внедряя практические решения и инновационные подходы, которые находят отклик практически у всех участников альянса.