14.10.2016 22:36 Махмуд Казакбаев, директор информационно-аналитического агентства «Альянс-пресс» Бишкек 4054

Атамбаеву пора ехать в Ташкент

Мы все следим за поездкой президента Кыргызстана в Закавказье. Это – полезная вещь, хотя экономические связи с Грузией у Кыргызстана не так уж велики. Ну, у нас вдоволь стала минеральной воды «Боржоми», в магазинах продается еще и грузинское вино. Что мы туда экспортируем – понятия не имею. Но гораздо более важно другое. Закавказье – хорошо, но близкий сосед, как говорится, лучше даже дальнего родственника.



После смерти Ислама Каримова, занимавшего очень жесткую внешнеполитическую позицию, Узбекистан стремительно меняется, становится более открытым. Недавно, впервые за много лет, Андижан посетила наша делегация. Это очень показательно. Новое руководство Узбекистана готово начать перезагрузку отношений с теми, с кем они были заморожены или слегка подморожены.

И другие лидеры СНГ это почувствовали. В Ташкент летал Владимир Путин – через три дня после похорон Ислама Абдуганиевича. В Узбекистане побывал Нурсултан Назарбаев, Александр Лукашенко. Но у Лукашенко нет общей границы с Узбекистаном, тем более, частично не определенной до конца, а у нас есть. Есть еще население, которое связано родственними узами с обоих сторон. Есть предприниматели с обеих республик кровно заинтерисованные в трансграничной торговле.

Я больше чем уверен, что нашему президенту нужно воспользоваться переменой настроений в Ташкенте. И в первую очередь лететь именно туда. На фоне других визитов это вовсе не будет выглядеть заискиванием. Почтить память покойного президента, много сделавшего для своей страны – что может быть лучшим поводом? А предметов для переговоров с будущим президентом (назовем уже вещи своими именами) у нашего лидера может быть море. От тех же вопросов границы до Бургандинского подземного газохранилища, которое находится на нашей земле (точнее, под нашей землей), но активно используется Узбекистаном. Не говоря уже, конечно, о водной проблеме, которая кажется вечной (пока ее не решат).


Я, конечно, понимаю, что визиты в другие страны готовятся загодя, не один месяц. Но бывают исключительные ситуации, когда надо действовать быстро, чтобы протянутая дружеская рука не повисла в воздухе. Кстати, у Атамбаева есть позитивный опыт взаимодействия с Шавкатом Мирзиеевым. Когда разворачивались трагические июньские события, как сам Атамбаев рассказывает, он держал прямой контакт от Временного правительства именно с Мирзиеевым, и это позволило локализовать конфликт, не дать ему перейти на новый уровень. Так что я лично советовал бы Алмазбеку Шаршеновичу обязательно дополнить свой рабочий график этим визитом, от этого Кыргызстан может много выиграть.
 
Материалы по теме
13.06.2025 Интенсификация узбекско-китайских отношений - требование времени
На протяжении более 30 лет Узбекистан и Китай непрерывно укрепляют политическое взаимодоверие и развивают двусторонние отношения на основе принципов равенства, дружбы, добрососедства, взаимной поддержки, обоюдной выгоды, уважения и учёта интересов друг друга. Особенно активно сотрудничество развивается сегодня, когда страны демонстрируют уверенные темпы роста.
30.05.2025 В чем сила культурной дипломатии Нового Узбекистана?
В последние десятилетия культурная дипломатия стала важным элементом внешней политики многих стран, в том числе Узбекистана. В результате прилагаемых усилий наблюдается активное расширение взаимодействия с зарубежными государствами, выстраиваются искренние и уважительные отношения с международными организациями и дипломатическими представительствами, налажено системное проведение совместной духовно-просветительской работы.
14.05.2025 Термезская площадка – диалог во имя обеспечения безопасности и стабильности в Центральной и Южной Азии
Испокон веков Центральная и Южная Азия были тесно связаны между собой в рамках торговых, культурных и политических процессов. Географическая близость и древние торговые маршруты способствовали активному диалогу между народами и цивилизациями, обмену товарами и культурой, формированию общего историко-культурного облика региона. С обретением независимости государства Центральной Азии поэтапно начали выстраивать собственные внешнеполитические и экономические стратегии по отношению к Южной Азии.
24.04.2025 Центральная Азия и ССАГЗ: от исторических связей к стратегическому партнёрству
В последние годы отношения между Центральной Азией (ЦА) и Советом сотрудничества арабских государств Залива (ССАГЗ) демонстрируют уверенную позитивную динамику. Экономические возможности стран ЦА и ССАГЗ, дополняемые углублением политического диалога, взаимным интересом к культурно-историческим связям и выгодным геостратегическим расположением, усиливают стратегическую значимость данного формата партнерства.
18.04.2025 ССАГЗ – Центральная Азия: новая модель региональной дипломатии
В этом контексте формат сотрудничества между Советом сотрудничества арабских государств Залива (ССАГЗ) и странами Центральной Азии (ЦА) представляет собой уникальную модель межрегионального взаимодействия. Уникальность данного формата заключается в том, что он объединяет два геостратегически важных региона, каждый из которых обладает собственной спецификой развития, но при этом имеет глубокие исторические, культурные и религиозные связи.
09.04.2025 Водная дипломатия Центральной Азии
Дефицит воды становится все более актуальной проблемой не только в Узбекистане, но и во всем мире. Изменение климата, современный экологический кризис и ситуации, которые не зависят от природы, повышают ценность живительной влаги и требуют осознанных целенаправленных действий по ее сбережению.
29.03.2025 Исторический саммит в Худжанде: новый этап регионального сотрудничества
31 марта в Худжанде состоится поистине историческое событие – саммит лидеров Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана. По его итогам главы государств подпишут Договор о точке стыка государственных границ, что говорит о твердой решимости превратить государственные границы в зону мира, стабильности и совместного развития, способствующую укреплению безопасности и процветания всего региона.
25.02.2025 Сотрудничество стран Центральной Азии в сфере обеспечения энергетической безопасности: проблемы и пути их решения
Сотрудничество стран Центральной Азии в сфере обеспечения энергетической безопасности: проблемы и пути их решения. Многие государства, ранее полагавшиеся исключительно на собственные ресурсы или налаженные поставки извне, сегодня вынуждены пересматривать свою энергетическую политику. Приоритеты смещаются в сторону повышения энергоэффективности, диверсификации источников энергии и более активного использования возобновляемых источников.
29.01.2025 УЗБЕКИСТАН - МАЛАЙЗИЯ: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Узбекистан и Малайзия могут находиться в разных частях света, в Центральной Азии и Юго-Восточной Азии, но мы активно развиваем взаимовыгодное сотрудничество в различных областях. Туризм является ключевой сферой нашего партнерства. Несмотря на значительное географическое расстояние между нами, существует огромный потенциал для углубления связей в туристической отрасли, что, в свою очередь, принесет пользу экономике и будет способствовать культурному обмену. Туризм играет важную роль в экономике обеих стран, создавая рабочие места, способствуя развитию инфраструктуры и улучшая связи между двумя государствами.
04.11.2024 Роль Узбекистана в развитии прогресса и единства тюркского мира
В условиях глобальной турбулентности и поиска новых моделей международного сотрудничества, Узбекистан уверенно выдвигается на передний план в качестве ключевого игрока в Организации тюркских государств (ОТГ). Ташкент не просто переходит в диалог, а активно формирует повестку дня, внедряя практические решения и инновационные подходы, которые находят отклик практически у всех участников альянса.