17.02.2019 15:06 Ош 1426

Открытое письмо к Президенту Кыргызской Республики

...Если в других учреждениях и организациях во времена Атамбаева доминировали по одному водителю, то в Ошском Государственном Академическом узбекском драматическом музыкальном театре имени Бабура полноценно управляют сразу три водителя.

Президенту
Кыргызской Республики
г-ну Жээнбекову С.Ш.
от коллектива ОГАУМДТ
 имени Бабура
 
 
                                                                         Многоуважаемый Сооронбай Шарипович!
 
            Как Вам уже известно, наш Ошский Государственный Академический узбекский музыкальный драматический театр имени Бабура в этом году будет отмечать свой 100 летный юбилей. Наш театр является одним из старейших театров в Центральной Азии. Он стоял у истоков нашей Кыргызской Государственности служил верой и правдой в его становлению. В свою очередь Родина  достойно оценила творческий труд нашего театра. Ему достойным образом правительства нашей страны  присвоила статус Государственный и Академический. И за последние годы наш театр во многих международных фестивалях завоевала ведущие места.
    Особенная роль нашего творческого коллектива состояла в установления новых дружеских отношений между Кыргызстаном и Узбекистаном. Здесь театр выступил как мост дружбы между странами. Мы 2017 году жителей Ферганской долины Узбекистана ознакомили Великим Кыргызским Эпосом Манас. 2018 году в канун 90 летие Великого Кыргызского писателя Чынгыза Айтматова в Намангане и в Ташкенте  поставили спектакль «Пегий пёс бегущий краем моря» по произведению мастера слова. Нам аплодировали стоя жители столицы Узбекистана. На сегодняшней  день товарооборот между нашими странами резко увеличился, строятся новые кыргызско-узбекские предприятия. Вводятся новые объекты, построенные на основе дружбы двух стран.
         Мы гордимся, что в установление дружеских отношений соседним государством есть и наш вклад . Надеемся что, в канун 100 летнего юбилея  и эти заслуги  Правительство  учтет, и зарплаты работников театра имени Бабура  будут приравнены к зарплатам  работников Кыргызского национального академического драматического театра имени Т.Абдумомунова; Государственного национального русского театра драмы Кыргызской Республики имени Чингиза Айтматова; Ошского национального драматического театра имени С.Ибраимова.  


Как нам кажется, в задержке повышения зарплаты работникам Ошского Государственного  Академического  узбекского музыкально- драматического театра имени Бабура  виновна сама руководства этого учреждения во главе директора Набижана Мамажанова. На данный момент   директор  театра не в состояние защищать интересы трудового коллектива, поскольку сам повяз  в коррупции. Сейчас он пытается хоть как то оправдаться перед фискальными службами за свои проделки. Так как  он и его темное окружение «наломало  много дров».

 Видимо, экс президент  Атамбаев в свое время всем начальникам дал дурной пример, отдав борозды управления государством в руки своего личного водителя. Хотя и раньше у личных водителей были не плохие шансы влиять на ситуацию в трудовых коллективах, но столь головокружительную карьеру их представители  сделали  именно при Алмазе Шаршеновиче.

Если в других учреждениях и организациях во времена Атамбаева доминировали по одному водителю, то в Ошском Государственном Академическом узбекском драматическом музыкальном театре  имени Бабура полноценно власть в руки взяли сразу три водителя. Вернее из них двое бывшие водители. Первый в бытности был личным шафером бывшего директора театра им. Бабура, а другой в свое время возил самого начальника управления торговли Ошской области. При этом нынешний водитель директора театра одновременно командует сценическими работниками.

Так вот директор театра имени Бабура  Набижан Мамажанов будучи не имеющего опыта управлять большим коллективом, попал под влияния лизоблюдов и подхалимов коим и  от части являются выше перечисленные категории  работников. Поскольку имеющие большой  стаж  работы водителями начальников учреждений, шофёры являются превосходными психологами, они быстро разузнают, слабые стороны своего патрона и как бы потворствуя начальнику, разыгрывают   свою игру в коллективе.

 Ранее творческий коллектив в количестве около ста человек не раз обращался вышестоящим инстанциям, о чрезмерной коррумпированности директора театра Набижана Мамажанова.  Этому человеку ставят вину такие правонарушения или преступления как расхищения бюджетных средств, служебный подлог и мошенничество. По этому поводу в театре несколько раз фискальными органами были проверки. Но поскольку со стороны вышестоящий органов не последовали адекватные меры в отношения руководства театра, жалобы от коллектива в адрес первых лиц государства и минкультуры КР не прекращаются. В одном из обвинений против директора Набижана Мамажанова есть дело, связанное с выплатой денежного гонорара  переводчику сценария «Айкол Манас». Молодой талантливый переводчик драматического произведения Ж. Садыкова   Сарвар Тургунбаев  является инвалидом по состоянию здоровья и тем не менее ему из обещанной суммы из 15 тысяч сомов в руки дали всего 8 тыс.сомов. Как оказывается по бухгалтерии  под этой статьей расхода провели 27 тысяча 700 сомов. По словам Сарвара в июле 2018 года перед очередными ревизиями его пригласил в свой кабинет директор Н.Мамажанов и попросил, чтобы  он отказался от своей претензии к руководству театра.  За это Мамажанов обещал, ему доплатит все деньги по договору 7 тысяч сом. Сарвар Тургунбаев оказался крепким орешком. Он попросил деньги вперед. Однако если бы у директора театра Мамажанова была, хот капельки совести он  постыдился бы, присвоит кровно заработанные деньги молодого инвалида.

Творческий коллектив считает не все деньги,  полученные от зрителей, поступают в бухгалтерию. Руководство в лице директора Н.Мамажанова не ладит с творческим коллективом. Поскольку за директора Мамажанова все административные и хозяйственные дела решают кто угодно -  энергетики, водители и сторожа. Так вот одного сторожа из числа пенсионеров, (кстати бывшего водителя  начуправа торговли) Култаева Арабидина Н. Мамажанов поднял до должности замдиректора театра!? Не смотря, на то что, он пенсионер  Мамажанов его назначает вторым после себя подписным лицом. А.Култаев всем утверждает, что он ранее работал в органах и у него очень крепкие связи на верхах. Во время президентских выборов он в сторожке (будучи сторожем) позволял себе говорит такие вольности про кандидата от власти, что можно подумать  что там, на верху очень много людей против нашего действующего президента.  Если Култаев  работал в органах, то после пенсии ему можно было предложит  место начальника сторожевой охраны и не более. В руководстве культурных учреждений не место разным людям  типа Чапаева, который «шашкой на голо» бросается на творческих кадров с очень тонкими специальностями.  Он уволил со своим подписем (в присутствии директора Мамажанова) главного художника театра!?  Главный художник Ахмеджанов является одним из редких выше образованных декораторов  театра в Кыргызстане. Он ученик великого художника  театра Георгия Брима.

Ахмеджанов написал заявление на имя директора,  по поводу чрезмерного вмешательства в сценическую  постановку,  еще одного водителя  Ибайдулло Байназарова. Этот водитель  как мы выше привели кроме вождения микроавтобуса, еще занимает штат начальника сценическими работниками.  Этот чрезмерно распущенный человек, без существенных знаний театральных навыков, по обустройству сцены  своими нелепыми замечаниями достал главного художника театра. А по существу все эти трое личности – бывшие водители  и как мы выше перечислили,  хорошие психологи разыграли главного художника Р.Ахмеджанова  чтобы он сам своей рукой написал заявление о своем добровольном уходе с работы в угоду самого директора Набижана Мамажанова.  Потому что во всех художественных советах главный художник Р.Ахмеджанов открыто критиковал недостатки руководство театра.

Он так же не угодил третьему бывшему водителю в нашем списке Тешебаеву Улугбеку. Ныне Тешабаев У. является начальником по постановочной части театра. Ему гл.художник Ахмеджанов не нравился и за того что он не подписывал накладных листов по списанию материалов. Поскольку Р.Ахмеджанов был человеком  честным и принципиальным.  По существу он не позволял лишний раз лезть в карман государства разным прохиндеям вроде Тешебаева и его покровителя коим является сам директор театра Н.Мамажанов. Хотя на  У. Тешебаева повесили круглую сумму (за перерасход бюджетных денег в размера 100 тысяч сомов) его ни директор Мамажанов, не новоявленный «уволнитель» замдиректора Култаев не увольняют  и не переводят на другую работу.  Кстати не давно, «новый командующий» театром (поскольку Н.Мамажанов сам физически самоустранился от руководства) в театре провел «ротацию кадров»  против действующего в Кыргызской Республике Трудового Кодекса.

 По  Трудовому  Кодексу  сотрудника нельзя переводит на другую работу без его согласия. А в театре отделы отличаются друг от друга принципиально по творческим соображениям. Так, например коменданта театра Ш.Аблазовой, которая ранее заведовала  санитарными работниками, новоявленный командующий Култаев ее своевольно назначил заведующим костюмерным цехом, вопреки ее желанию и профпригодности. 
             Еще нужно обратить, внимание  кадрам  после пенсионного возраста. Начиная от заместителя директора Култаева, начальника отдела кадров, бухгалтеров и прочих коим наберется более десятка человек и ещё занимают дополнительные штаты , следует сказать наверно им «спасибо вам за все хорошие а теперь давайте  с вами попрощаемся. В свое время вы жили хорошо, а у нас ныне молодежь с высшими  образованиями без работы ходят».
Исходя из выше перечисленного  просим  Вас разобраться с этими проблемами и оградить театр и творческий коллектив от незаконных действий директора театра и его окружения.
 
С глубоким уважением :
Заслуженный артист Кыргызской Республики:                           Р.Таджибаев
Заслуженная  артистка  Кыргызской Республики:                      М.Абдужаппарова 
Отличник культуры Кыргызской Республики :                            Р.Ахмаджанов
Отличник культуры Кыргызской Республики :                             М.Кенжебаев
Отличник культуры Кыргызской Республики :                             А.Асланханов
Отличник культуры Кыргызской Республики :                             Б.Хурбаев
Отличник культуры Кыргызской Республики :                             О. Юлдашев 
Отличник культуры Кыргызской Республики :                              Д. Курчиев
Отличник культуры Кыргызской Республики :                              Х. Мадрахимова
Ветеран Афганских событий :                                                       М. Ибрагимов
Главный бухгалтер театра с2015-2017:                                        Ф.Азимова
Артисты театра:                                                                              У. Мамиров
                                                                                                         О. Хусанова
 
Материалы по теме
29.03.2024 Мирзо Улугбек – правитель, устремивший взор к звездам
История Узбекистана богата именами великих мыслителей и ученых, которые оставили неизгладимый след в веках. Они жили в разное время, но их знания, прогрессивные и гуманистические взгляды способствовали развитию науки и культуры.
04.03.2024 Узбекистан готовится широко отметить 300-летие Махтумкули Фраги
У каждой нации есть великие поэты, чьи стихи проникают в самое сердце, остаются в народной памяти. Для туркменов это Махтумкули Фраги. В своей поэзии он отразил духовный облик, национальное самосознание, культуру, традиции и сокровенные мечты туркменского народа. Выдающийся поэт и мыслитель занимает особое место в истории литературы и культуры всего мира. В его произведениях, пронизанных глубоким гуманизмом, обрели яркое выражение общечеловеческие ценности — любовь к Родине, миролюбие, призыв к созиданию, дружбе и братству.
26.01.2024
21.11.2023 Культурное наследие Узбекистана: единство духовности и красоты покоряет и объединяет мировое сообщество
В Самарканде состоялся VII Международный конгресс «Культурное наследие Узбекистана - фундамент нового Ренессанса». Его участниками стали ведущие востоковеды мира. Ежегодное мероприятие прошло с целью сбора информации о шедеврах, которые были созданы на нашей земле и хранятся в библиотеках и музеях мира, а также в частных коллекциях.
28.10.2023
14.08.2023 Изобразительное и прикладное искусство Нового Узбекистана открывается миру
Территория Узбекистана является одним из древнейших очагов зарождения человечества и цивилизации. С обретением государственной независимости, искусство Узбекистана, уходящее корнями в историю, вышло на новый этап своего развития. Узбекистан, независимая и равноправная республика, на пороге XXI века получила возможность представить международному сообществу своё национальное художественное наследие многонациональных художников и мастеров прикладного искусства во всем его многообразии.
27.07.2022 Узбекистан осознает свою историческую миссию перед мировой цивилизацией по сохранению культурного наследия народа
Во второй столице Узбекистана в Самарканде прошел VI Международный конгресс «Культурное наследие Узбекистана – Фундамент нового Ренессанса».В работе Конгресса приняли участие более 350 человек. Это ученые-востоковеды с мировыми именами, 6 руководителей международных организаций, 50 директоров известных международных музеев, 15 академиков, 25 профессоров, 22 доктора наук, работники музеев, представители СМИ, работающие в освещении культуры и искусства, медиаперсоны, интересующиеся вопросами изучения и сохранения культурного наследия Узбекистана.
27.07.2022
27.07.2022
26.07.2022